Пятница, 24.11.2017, 21:25
Сайт Кингисеппской школы №3
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная Программа «Одарённые дети» Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новости спорта [68]
Учебная деятельность [126]
Мероприятия и проекты [298]
События, факты, коментарии [498]
Летняя работа [41]

Форма входа


Адрес школы

Новое на сайте



Ссылки
Нажимай на картинку, чтобы перейти на нужный сайт











































Погода
Яндекс.Погода

Утверждена приказом №40 от 27.01.14

МБОУ «КСОШ №3», ЦИТ

Программа «Одарённые дети»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Цель программы «Одаренные дети».

1.1 Задачи.

2. Анализ проблем по работе с одарёнными обучающимися. Принципы разработки программы «Одаренные дети».

3. Основные направления работы

3.1. Этапы реализации программы.

4. Образование и развитие способностей одарённых детей

5.  Подготовка кадров для работы с одарёнными детьми

6. Подготовка родителей одарённых детей к взаимодействию с образовательной организацией

7 План работы по программе «Одарённые дети»

7.1. Подготовительная работа

8. Организация и функциональное обеспечение программы

9. Организация и содержание учебного процесса

10. Показатели эффективности реализации программы развития.

11. Ожидаемые конечные результаты

 1.    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Программа « Одарённые дети»

Основание для разработки программы

Реализация направления областной программы «Одарённые дети»

 

Разработчики

Программы

Администрация МБОУ «КСОШ №3», ЦИТ

Исполнители программы

Педагогический коллектив МБОУ «КСОШ №3»

Цели и задачи программы

Цель программы «Одаренные дети»

   - создание  условий для выявления поддержки и развития одаренных детей, их  самореализации, в соответствии со способностями

         Задачи:

- развитие методической базы, диагностических и дидактических материалов для выявления, развития способностей и образования одарённых детей;

- создание системы работы с одарёнными детьми по направлению интеллектуальная одарённость;

-развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей;

-подготовка и повышение квалификации  кадров по работе с одаренными детьми;

-проведение психолого-педагогических исследований по проблемам одаренности.

-развитие партнерского взаимодействия с центром информационных технологий, другими образовательными организациями по вопросам одаренности.

Сроки реализации Программы

 1 этап (подготовительный)               2013-2014 годы

2 этап (основной) 2014-2016 годы

3 этап (заключительный) 2016-2017 годы

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация программы   «Одаренные дети» позволит:

 -осуществить разработку психолого-педагогической диагностики по выявлению и развитию интеллектуальной одаренности;

-   подготовить методические документы и пособия для учителей, работающих с одаренными детьми и их родителями;

- Создать базу интеллектуально одарённых детей;

- Повысить процент учащихся- победителей и призёров различных олимпиад; 

- Описать опыт работы по развитию интеллектуальной одарённости школьников;

 Анализ работы по выявлению противоречий в работе с одарёнными обучающимися.

  В 2012-2013 учебном году в МБОУ «КСОШ №3» была организована работа по выявлению, поддержке и развитию способных и одаренных детей. Особое внимание уделяется созданию банка данных талантливых детей – победителей муниципальных олимпиад, конкурсов.

Работа по выявлению одарённости начинается в начальной школе - педагог-психолог проводит диагностику по определению интеллектуально одарённых школьников. Далее в начальной школе работа выстраивается по следующим направлениям:

1. По программе Зака.

2. Интеллектуальные олимпиады и соревнования.

3. Работа по программе «Информатика» С.Н. Турбагучаев (электронное приложение Фантазия)

В средней школе работа продолжается:

1. Работа с интеллектуально одарёнными учащимися в рамках научного общества «Эверест»- организация исследовательской и проектной деятельности.

2. Олимпиадная подготовка учащихся.

3. Работа по программе «Техника эффективного чтения», «Информатика» 5-8 класс

Старшая школа:

1. Олимпиадная подготовка учащихся.

2. Научное общество учащихся «Эверест». Конференция учащихся.

3. Работа по программам «Проектная деятельность», «Исследовательская деятельность»

Несмотря на проделанную работу по данному вопросу наблюдаются следующие противоречия:

  •  Несмотря на положительную динамику по результативности учащихся в муниципальном туре олимпиады - средняя (3 место в районе), большой отрыв по призёрам и победителям от 1 школы и гимназии.
  • Недостаточно сформированная система работы по выявлению одарённых детей.

Исходя из данных противоречий определена

   Цель программы «Одаренные дети»

Создание  условий для выявления поддержки и развития одаренных детей, их  самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями

Задачи:

- развитие методической базы, диагностических и дидактических материалов для выявления, развития способностей и образования одарённых детей;

- создание системы работы с одарёнными детьми по направлению интеллектуальная одарённость;

-развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей;

- подготовка олимпиадных команд, включая психологическую подготовку (ЦИТ)

- организация и проведение научно-практических конференций

-подготовка и повышение квалификации  кадров по работе с одаренными детьми;

-развитие системы повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми.

-проведение психолого-педагогических исследований по проблемам одаренности.

-развитие партнерского взаимодействия с центром информационных технологий по вопросам одаренности.

Принципы разработки программы «Одаренные дети»

1.  Каждый ребенок уникален и нуждается в педагогической поддержке, развитии способностей.

2.   Успешность работы по развитию одаренности зависит от своевременной диагностики интеллектуальной одарённости и выстраивания планомерной работы по её развитию.

3.​ Для реализации программы необходимо обучение педагогов работе с одаренными детьми, знакомство с программами для одаренных детей, с новыми методиками продуктивного обучения.

4.​ Обучать и воспитывать одаренных детей не менее сложно, чем слабоуспевающих, необходимо знать психолого-социальные, личностные, поведенческие характеристики этой группы детей, видеть проблемы учащихся, помогать их преодолевать.

   Основные направления работы:

Перед педагогами школы стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.

В рамках программы предусматривается реализация следующих направлений работы:

Этапы реализации программы:

Первый этап. Организационный (2013-14) - включает в себя разработку программы системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, создание постоянно-действующей системы взаимосвязей с ЦИТ.

Второй этап. Этап реализации (2014-2016 г.) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение предметных олимпиад, конференций и конкурсов, организация научно-исследовательской деятельности учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей.

Третий этап. Завершающий (2017г.) - предполагает провести контроль и анализ реализации Программы и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Программы, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

  Подготовка кадров для работы с одарёнными детьми

Направление на обучение по работе с одарёнными детьми педагогических кадров.

- Проведение семинаров для руководителей МО, педагогов, руководителей кружков, психолога и социального педагога.

- Обучение на базе МБОУ ДОД «ЦДОД «ЦИТ» в рамках стажерской площадки кафедры информатизации Ленинградского областного института развития образования.

Подготовка родителей одарённых детей к взаимодействию с образовательным учреждением

- Разработка информационных блоков для родителей разного возраста, подготовка видеоматериалов, выпуск буклетов.

   -Организация широкого родительского всеобуча по проблемам раннего выявления и развития          одарённости в условиях семьи, взаимодействия семьи и школы в решении этой проблемы.

- Оказание необходимой помощи родителям одарённых детей.

План работы по программе «Одарённые дети»

Основополагающим компонентом программы «Одаренные дети» является поэтапная диагностика и мониторинг качеств личности с последующим составлением программы развития отдельного ученика. Программа развития предполагает коррекцию и может быть дополнена по мере становления качеств личности и их уверенного проявления в деятельности при переходе на новые уровни обучения и воспитания. Так же она имеет отдельный раздел, посвященный успехам в обучении и воспитании, результаты участия в школьных и внешкольных интеллектуальных и творческих марафонах (олимпиады, конкурсы, конференции и др.).

Программа носит этапный характер. Психолого-педагогическая диагностика является непременным условием сопровождения на всех ступенях и этапах действия программы «Одарённые дети».

Подготовительная работа:

-  Сформировать банк данных по одарённым детям.

- Провести мониторинг условий и результатов учебной деятельности и участия в олимпиадном движении; проанализировать результаты мониторинга на заседаниях педагогического совета, методических объединений.

 Организация и функциональное обеспечение программы:

1.​ Общее руководство за разработкой и реализацией программы осуществляет директор школы;

2.​ Обеспечивает реализацию программы заместитель директора по учебной работе:

-   организация;

-   координация;

-   контроль.

3.  Функциональные обязанности учителей, работающих с одарёнными детьми:

-     организация и проведение занятий с одарёнными детьми .

-     разработка рабочих программ для работы с одарёнными детьми;

-     мониторинг результативности занятий с одарёнными детьми;

-    подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах школьного, муниципального, регионального уровня.

-    контроль за выполнением рабочих программ и их практической части;

- Отчёты предметных МО в рамках реализации программы;

-    подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми.

Организация и содержание учебного процесса

- Ориентирование на достижения в области гуманитарных и естественно-научных знаний;

- Формирование групп учащихся,  нуждающихся в дополнительном образовательных услугах на платной основе в соответствии с Уставом школы;

- Ориентирование на участие в научно-исследовательской деятельности учащихся

-  Внедрение современных педагогических технологий, оптимизирующих и интенсифицирующих учебный процесс;

-Учёт особенностей индивидуального развития одарённых детей, их интересов и склонностей.

Система основных мероприятий проекта

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

1. Нормативное - правовое обеспечение реализации Программы

1.1.

Разработка нормативных документов

2013-14 г.

Заместитель директора по УВР Долженкова Е.В.

1.2.

Подписание договоров о сотрудничестве

2013-14 г.

Директор школы Невская Г.Г.

2. Мониторинг Программы

2.1.

Создание наполнение банка данных «Одаренные дети ОУ и Кингисеппского района».

постоянно

Педагог психолог Семёнова С.В., ЦИТ

2.2

Формирование банка данных эффективных диагностических методик, программ, научно- методических разработок, рекомендаций по проблеме детской одаренности.

Постоянно

Заместитель директора Долженкова Е.В.

2.3

Выпуск сборников проектно- исследовательских работ учащихся ЦОД – победителей региональных, федеральных и международных научно- практических конференций.

Ежегодно

Совместно с ЦИТ

2.4.

Подготовка ежегодного информационно-аналитического отчета для администрации МО «Кингисеппский муниципальный район».

Ежегодно

Заместитель директора Долженкова Е.В.

3. Методическое обеспечение реализации Программы

3.1

Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов, вариативных моделей образования одаренных школьников, их адресная дифференцированная поддержка.

2014-2016 годы

Педагог-психолог школы Семёнова С.В.

3.2

Экспертиза и утверждение программ, обеспечивающих индивидуальную траекторию одаренного школьника.

2014-2016 годы

Заместитель директора Долженкова Е.В.

3.3

Осуществление работы, ориентированной на выявление, отбор и привлечение к научно-технической деятельности наиболее талантливых детей и представителей молодежи района (через систему тестов, конкурсов, конференций, олимпиад и т.д.).

постоянно

Заместитель директора Долженкова Е.В.

3.4

Методическая поддержка деятельности профессионально-педагогической сети «одарённые дети».

Постоянно

Заместитель директора Долженкова Е.В.

4. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Программы

4.1

Психолого-педагогический лекторий для родителей детей с признаками одаренности.

 

 

Ежегодно

Педагог-психолог школы Семёнова С.В

4.2

Организация раннего выявления и поддержки детей с задатками творческой одаренности.

Постоянно

Педагог-психолог школы Семёнова С.В

4.3

Создание информационной системы дополнительного образования детей, включая: банк данных образовательных программ дополнительного образования.

2014-16

Учреждения дополнительного образования

5. Информационно-технологическая поддержка реализации Программы.

5.1

Создание классов – лабораторий мультимедийных аудиовизуальных образовательных технологий (цифровых кабинетов).

2014

ЦИТ

5.2

Поддержка детской прессы – на информационном портале «Одаренные и талантливые дети Кингисеппского района».

Постоянно

ЦИТ

6. Интеграция деятельности центра одаренных детей с образовательными структурами

6.1

Реализация работы научного лектория, программы встреч школьников с преподавателями ВУЗов Санкт-Петербурга..

ежегодно

Педагог-психолог школы Семёнова С.В

6.2

Реализация деятельности НОУ «Эверест»

ежегодно

Заместитель директора Долженкова

6.3

Формирование команд школьников по результатам исследовательских конференций и конкурсов муниципального уровня для участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях.

постоянно

Заместитель директора Долженкова

6.4

Создание банка данных тематики научно-исследовательских работ, ресурсов учащихся и педагогов Кингисеппского района.

постоянно

Заместитель директора Долженкова

6.5

Расширение международного научно-технического сотрудничества с учебными заведениями и фирмами зарубежных стран с целью расширения участия в мировой системе науки и образования.

постоянно

Заместитель директора Долженкова

 

 Показатели  эффективности реализации программы Одарённые дети:    

1.​ Освоение всеми учащимися образовательных программ по предметам школьного учебного плана;

2.​ Овладение учащимися основами компьютерной грамотности и программирования;

3.​ Участие в конкурсах, соревнованиях,      олимпиадах.

4.​  Увеличение количества победителей и призёров различных этапов Всероссийской олимпиады школьников.

5.​ Выступление с результатам исследования на заключительной конференции НОУ «Эверест»

Ожидаемые конечные результаты

Реализация программы « Одаренные дети» позволит:

 -осуществить разработку концепции и психолого-педагогических основ выявления и развития одаренности, обнаружения и обучения одаренных детей, раскрытие их природного потенциала;

 - сформировать банк данных по различным направлениям работы с одарёнными детьми;

-   подготовить кадры и программно-методические документы и пособия для учителей, воспитателей, работающих с одаренными детьми и их родителями;

 

 

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Сетевой Город

Ссылки и баннеры




















Нажимай на картинки и зайдешь на сайты









Архив записей



Kingiseppschool3 © 2007       E-mail: Напиши нам
000000